|
|
|||||||||||
| ||||||||||||
Учебные проектыУткина Елена Витальевна - 4 класс 1) "Тренажёры по русскому языку" Учебный проект: групповой, практико-ориентированный, внутриклассный, кроаткосрочный (2урока) Место в учебной теме: повторение и закрепление знаний по теме "Орфограммы" Во время проведения работы формировались навыки сотрудничества детей друг с другом, с родителями, с учителем. Ученики учились оформлять и рекламировать продукт своего труда - карточки-тренажёры по русскому языку. Завершился проект самооценкой процесса и результата собственной деятельности с помощью анкеты.
2) "Однородные члены предложения" Учебный проект: групповой, практико-ориентированный, внутриклассный, краткосрочный (3 урока). Проводился при закреплении темы "Однородные члены предложения". Дети учились находить в текстах различных авторов (Паустовского К., Сергеева И., Надеждиной Н.) однородные члены предложения и определять их характеристики. Затем ученики сочиняли рассказы, в которых использовали однородные члены предложения разных видов. Совместными усилиями ребят была изготовлена и представлена стенгазета с лучшими рассказами. Власова Ольга Александровна - 3 класс 1) "Письмо Деду Морозу" (письма ребят опубликованы в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы") Учебный проект: индивидуальный, практико-ориентированный, внутриклассный, рассчитан на 1 неделю. Проводился при знакомстве с письмом как видом письменного общения, с целью закреплений знаний о разных видах текста. В процессе работы дети познакомились с новыми для себя понятиями и терминами: адресат, корреспонденция, редакция и др. Они работали с дополнительной литературой, словарями, газетами. Каждый ученик работал в своем темпе, в случае необходимости получал от учителя консультацию. Хотя работа над проектом проводилась на уроках русского языка, но были задействованы и другие предметные области - литература, изобразительное искусство, информационные технологии. Итоговым моментом явилась публикация писем Деду Морозу в СМИ и письменная самооценка обучающихся.
2) "Сказки Югры - сочини свою" (творческие работы детей опубликованы в школьной газете "В десяточку") Учебный проект: индивидуальный, практико-ориентированный, внутриклассный, рассчитан на 3 урока. Проводился на уроках литературного чтения при изучении темы "Слушание и работа с детскими книгами. Закрепление знаний о народных сказках". Ребята с интересом выслушали рассказ гостьи класса - А.Е. Пластун (бабушки одного из учеников) о сказках ханты и манси, и сами сформулировали проблему: Читая сказки, можно ли определить основные занятия коренных народов Севера? Работа над решением этой проблемы проходила и в классе и дома. Итогом стало написание собственных сказок, имитирующих сказки народов Севера и публикация их в школьной газете. Саморефлексия по традиции завершила работу над проектом. Толмачева Ольга Владимировна - 2 класс 1) "Я - сказочник" Учебный проект: индивидуальный, внутриклассный, практико-ориентированный, долгосрочный (2,3,4 классы). Проект проводился при изучении сказок, как литературных произведений, имеющих свои особенности. Дети учились находить в сказке зачин, концовку, трехкратный повтор и другие сказочные приметы, учились определять характер героев и мотивы их поступков. Ребята прочитали много сказок и другой дополнительной литературы. Результатом стала "Книга сказок - наши первые шаги". Сказка о снежном барсе направлена на Всероссийский эколого-литературный конкурс "Снежный барс".
2) "Можно ли поставить памятник кошке?" Учебный проект: групповой, внутриклассный, исследовательский, краткосрочный. История кошки необычайна: она прошла путь от "богини до ведьмы". Отношение к ней людей также неоднозначно: ее или любят, или не любят. Впрочем, тех у кого кошка вызввает нелюбовь - немного. Дети анализировали исторические факты и доказательства и решали: Нужно ли поставить памятник кошкам?
3) "Таблица умножения вокруг нас" Учебный проект: индивидуальный, внутриклассный, практико-ориентированный, краткосрочный. Проект проводился при изучении таблицы умножения, так как ее изучение вызывает много трудностей. Ребятам был задан проблемный вопрос: Может быть таблица умножения нам совсем не нужна, и ее не нужно учить? Дети находили в окружающих предметах примеры, где можно применить таблицу умножения, составляли задачи и предлагали их своим товарищам.
Бушуева Татьяна Геннадьевна - 4 класс 1) "Я - художник оформитель" Учебный проект: групповой, практико-ориентированный, внутриклассный, краткосрочный (2 урока). Проводился при изучении пьесы М.Метерлинка "Синяя птица". Дети узнали, что такое афиша, представили себя в роли театрального художника-оформителя, научились создавать афишу к конкретному спектаклю. Затем поставили и разыграли сцену из пьесы. Итогом стал фоторепортаж о проектной деятельности и подборка афиш. Ребята провели устный анализ проделанной работы.
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|