МОУ "СОШ с углубленным изучением

отдельных предметов № 10"

 

Учебные проекты

Уткина Елена Витальевна  - 4 класс   

1) "Тренажёры по русскому языку"

Учебный проект: групповой, практико-ориентированный, внутриклассный, кроаткосрочный (2урока)

Место в учебной теме: повторение и закрепление знаний по теме "Орфограммы"

Во время проведения работы формировались навыки сотрудничества детей друг с другом, с родителями, с учителем. Ученики учились оформлять и рекламировать   продукт своего труда - карточки-тренажёры по русскому языку. Завершился проект самооценкой процесса и результата собственной деятельности с помощью анкеты.

 

2) "Однородные члены предложения"

Учебный проект: групповой, практико-ориентированный, внутриклассный, краткосрочный (3 урока).

Проводился при закреплении темы "Однородные члены предложения". Дети учились находить в текстах различных авторов (Паустовского К., Сергеева И., Надеждиной Н.) однородные члены предложения и определять их характеристики.  Затем ученики сочиняли рассказы, в которых использовали однородные члены предложения разных видов. Совместными усилиями ребят была изготовлена и представлена стенгазета с лучшими рассказами.


 Власова Ольга Александровна  - 3 класс

1) "Письмо Деду Морозу" (письма ребят опубликованы в газете  "Здравствуйте,    нефтеюганцы")  

Учебный проект: индивидуальный, практико-ориентированный, внутриклассный, рассчитан на 1 неделю.

Проводился при знакомстве с письмом как видом письменного общения, с целью закреплений знаний о разных видах текста.

В процессе работы дети познакомились с новыми для себя понятиями и терминами: адресат, корреспонденция, редакция и др. Они работали с дополнительной литературой, словарями, газетами. Каждый ученик работал в своем темпе, в случае необходимости получал от учителя консультацию. Хотя работа над проектом проводилась на уроках русского языка, но были задействованы и другие предметные области - литература, изобразительное искусство, информационные технологии. 

Итоговым моментом явилась  публикация писем Деду Морозу в СМИ и письменная самооценка обучающихся.

 

2) "Сказки Югры - сочини свою" (творческие работы детей опубликованы в школьной   газете "В десяточку")    

Учебный проект: индивидуальный, практико-ориентированный, внутриклассный, рассчитан на 3 урока.

Проводился на уроках литературного чтения при изучении темы "Слушание и работа с детскими книгами. Закрепление знаний о народных сказках".  Ребята с интересом выслушали рассказ гостьи класса - А.Е. Пластун (бабушки одного из учеников) о сказках ханты и манси,  и сами сформулировали проблему: Читая сказки, можно ли определить основные занятия коренных народов Севера?   

Работа над решением этой проблемы проходила и в классе и дома. Итогом стало написание собственных сказок, имитирующих сказки народов Севера и публикация их в школьной газете. Саморефлексия по традиции завершила работу над проектом.


 Толмачева Ольга Владимировна  - 2 класс

1) "Я - сказочник"

Учебный проект: индивидуальный, внутриклассный, практико-ориентированный, долгосрочный (2,3,4 классы).

Проект проводился при изучении сказок, как литературных произведений, имеющих свои особенности.

Дети учились находить в сказке зачин, концовку, трехкратный повтор и другие сказочные приметы, учились определять характер героев и мотивы их поступков.  Ребята прочитали много сказок и другой дополнительной литературы.

Результатом стала "Книга сказок - наши первые шаги". Сказка о снежном барсе направлена на Всероссийский эколого-литературный конкурс "Снежный барс".

 

2) "Можно ли поставить памятник кошке?"

Учебный проект: групповой, внутриклассный, исследовательский, краткосрочный.

История кошки необычайна: она прошла путь от "богини до ведьмы". Отношение к ней людей также неоднозначно: ее или любят, или не любят. Впрочем, тех у кого кошка вызввает нелюбовь - немного. Дети анализировали исторические факты и доказательства и решали: Нужно ли поставить памятник кошкам?

 

3) "Таблица умножения вокруг нас"

Учебный проект: индивидуальный, внутриклассный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Проект проводился при изучении таблицы умножения, так как ее изучение вызывает много трудностей. Ребятам был задан проблемный вопрос: Может быть таблица умножения нам совсем не нужна, и ее не нужно учить?  Дети находили в окружающих предметах примеры, где можно применить таблицу умножения, составляли задачи и предлагали их своим товарищам.

 


Бушуева Татьяна Геннадьевна  - 4 класс

1) "Я - художник оформитель"   

Учебный проект: групповой, практико-ориентированный, внутриклассный, краткосрочный (2 урока).

Проводился при изучении пьесы М.Метерлинка "Синяя птица". Дети узнали, что такое афиша, представили себя в роли театрального художника-оформителя, научились создавать афишу к конкретному спектаклю. Затем поставили и разыграли сцену из пьесы.  Итогом стал фоторепортаж о проектной деятельности и подборка афиш. Ребята провели устный анализ проделанной работы.

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz